В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, при этом обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам; природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч. 1 ст. 42, ст. 58).
Согласно ст. 3 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в основе осуществления любой хозяйственной и иной деятельности любых лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, лежит принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статьей 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. При этом в силу ст. 4 указанного Закона животные и другие организмы, их генетический фонд являются объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
В силу ч. 1 ст. 56 Закона № 52-ФЗ, ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию указанного вреда (ущерба), с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Так, законодатель предусмотрел обязательное возмещение в денежном выражении вреда (ущерба), причиненного объектам животного мира, в случае, если субъект предпринимательской деятельности планирует осуществлять работы по разведке и добычи недр на каком-либо участке (месторождении), где имеет место среда обитания (размножения, нагула, отдыха и путей миграции) каких-либо животных. В данных целях заинтересованное лицо должно согласовать планируемую деятельность и проектную документацию с компетентными органами (с Министерством природных ресурсов Забайкальского края), возместить величину вреда (ущерба), причиненного животному миру, подсчитанного в соответствии с требованиями законодательства (с таксами и методиками, либо по фактическим затратам).
19.11.2018
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросуисполнения законодательства при сбросе сточных вод в водные объекты
В соответствии со ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.
При использовании водных объектов физические и юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов.
Анализ поступивших обращений показал, что более половины разрешенных природоохранными прокурорами жалоб в данной сфере признаны обоснованными.
В целях выявления и пресечения нарушений водного законодательства 10 октября 2018 г. с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39 и и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Бинюк Ириной Владимировной по телефону: 8 (4112) 34-06-54.
02.10.2018
Пресс-служба АБПП
ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
разъясняет:
«С 2019 года в Забайкальском крае начнет работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»
В соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, жилищного законодательства с 2019 года на территории Забайкальского края начинает работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), которым будет обеспечиваться сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на основании утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По результатам проведенных в феврале 2018 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края конкурсных процедур региональным оператором выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+», с которым подписано предусмотренное законодательством об отходах соответствующее соглашение.
Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года, наступает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В настоящее время по предложению регионального оператора Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ведется работа по установлению единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).
В силу требований ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным операторомпо обращению с твердыми коммунальными отходами.
В данном случае под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Нормами части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
20.09.2018
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции»
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, соглашение об образовании которого подписали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, выступающие соорганизаторами мероприятия.
Конкурс проводится по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик на тему «Вместе против коррупции!».
Прием работ будет осуществляться со 02 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticjrruption/life.
Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (09 декабря).
25.05.2018