Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
01.02.2023, 09:29

​Травматизм на объектах железнодорожного транспорта

В данной статье хотелось бы обсудить причины и факторы, в результате которых происходит травмирование на объектах транспорта, а именно на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Так что же такое «Травматизм» в целом?

Травматизм – это совокупность повреждений, которые возникают у определенных групп населения при сходных обстоятельствах трудовой и непроизводственной деятельности.

Железная дорога – это зона повышенной опасности, а железнодорожная травма это совокупность повреждений, возникающих у человека в результате железнодорожного происшествия.

Это знают все, но когда мы приближаемся к объектам железнодорожной инфраструктуры, то забываем эти простые правила. Надеясь на то, что «мы всегда сможем вовремя убежать от приближающегося состава», чтобы «сократить время и расстояние», многие из нас совершают проходы в неустановленных местах, а это может привести к тому, что совершающий правонарушение гражданин, либо ребенок может получить травмы разной степени тяжести, порой даже несовместимые с жизнью.

Различают следующие виды железнодорожной травмы:

1) столкновение с движущимся железнодорожным транспортом (поездом);

2) переезд колесами поезда человека;

3) падения с поезда, вагона (грузового, пассажирского);

4) травмирование частей тела человека (пассажира), во время движения поезда;

5) травматизм от внутренних частей вагонов при железнодорожных происшествиях (авариях);

6) травмирование электрическим током.

Если с пункта первого до пункта пятого более или менее понятно, то шестой пункт можно и нужно рассмотреть более подробно.

Травмированию электрическим током на объектах железнодорожного транспорта, чаще всего подвержены простые граждане и несовершеннолетние дети. Основная масса таких травм происходит по невнимательности или халатности со стороны как взрослых, так и детей. А ведь электрический ток обладает очень «специфическим побочным эффектом», если не соблюдать элементарные меры безопасности при его использовании, то можно очень сильно пострадать от его воздействия. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудованы и работают от электрического тока, причем напряжение в контактной электросети составляет более 25 000 кВт. Напряжение такой силы приводит к тому, что сила тока сохраняется не только в электропроводе, но и на расстоянии от него в метр. Именно по этой причине происходят многие травмы электрическим током на железной дороге, т.к. многие считают, что электрический ток может нанести вред, только если дотронуться до провода.

В целях недопущения непроизводственного травматизма граждан и несовершеннолетних детей на железной дороге, хотелось бы напомнить правила поведения на объектах ж/д транспорта:

категорически запрещено:

- стоять на краю платформы за белой полосой при приближении поезда;

- проходить ж/д пути, необходимо только по строго отведенным для этого местах, т.е. по виадукам, по деревянным настилам, по подземным переходам;

- при проходе через деревянные настилы обязательно убедитесь в отсутствии движущегося состава, при осуществлении прохода снимать наушники;

- подлазить под вагоны, на вагоны, между вагонами, через сцепки, под сцепками вагонов;

- при приближении движущегося состава обязательно необходимо остановиться и пропустить поезд, и только убедившись в отсутствии подвижного состава на следующем пути, продолжить проход;

- производить посадку и высадку из вагонов на ходу;

- высовываться из вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

- оставлять без присмотра детей на посадочных платформах, на объектах ж/дороги, в вагонах поездов;

- выходить из поездов на междупутьях и стоять там при проходе встречного поезда;

- прыгать с посадочных платформ на ж/д пути;

- на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку;

- бросать камни в объекты ж/д транспорта, накладывать посторонние предметы на рельсы.

Нужно помнить: применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию или гибели.

При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь Вам и Вашим близким!

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Нет результатов.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: