Травматизм на объектах железнодорожного транспорта
В данной статье хотелось бы обсудить причины и факторы, в результате которых происходит травмирование на объектах транспорта, а именно на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Так что же такое «Травматизм» в целом?
Травматизм – это совокупность повреждений, которые возникают у определенных групп населения при сходных обстоятельствах трудовой и непроизводственной деятельности.
Железная дорога – это зона повышенной опасности, а железнодорожная травма – это совокупность повреждений, возникающих у человека в результате железнодорожного происшествия.
Это знают все, но когда мы приближаемся к объектам железнодорожной инфраструктуры, то забываем эти простые правила. Надеясь на то, что «мы всегда сможем вовремя убежать от приближающегося состава», чтобы «сократить время и расстояние», многие из нас совершают проходы в неустановленных местах, а это может привести к тому, что совершающий правонарушение гражданин, либо ребенок может получить травмы разной степени тяжести, порой даже несовместимые с жизнью.
Различают следующие виды железнодорожной травмы:
1) столкновение с движущимся железнодорожным транспортом (поездом);
2) переезд колесами поезда человека;
3) падения с поезда, вагона (грузового, пассажирского);
4) травмирование частей тела человека (пассажира), во время движения поезда;
5) травматизм от внутренних частей вагонов при железнодорожных происшествиях (авариях);
6) травмирование электрическим током.
Если с пункта первого до пункта пятого более или менее понятно, то шестой пункт можно и нужно рассмотреть более подробно.
Травмированию электрическим током на объектах железнодорожного транспорта, чаще всего подвержены простые граждане и несовершеннолетние дети. Основная масса таких травм происходит по невнимательности или халатности со стороны как взрослых, так и детей. А ведь электрический ток обладает очень «специфическим побочным эффектом», если не соблюдать элементарные меры безопасности при его использовании, то можно очень сильно пострадать от его воздействия. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудованы и работают от электрического тока, причем напряжение в контактной электросети составляет более 25 000 кВт. Напряжение такой силы приводит к тому, что сила тока сохраняется не только в электропроводе, но и на расстоянии от него в метр. Именно по этой причине происходят многие травмы электрическим током на железной дороге, т.к. многие считают, что электрический ток может нанести вред, только если дотронуться до провода.
В целях недопущения непроизводственного травматизма граждан и несовершеннолетних детей на железной дороге, хотелось бы напомнить правила поведения на объектах ж/д транспорта:
категорически запрещено:
- стоять на краю платформы за белой полосой при приближении поезда;
- проходить ж/д пути, необходимо только по строго отведенным для этого местах, т.е. по виадукам, по деревянным настилам, по подземным переходам;
- при проходе через деревянные настилы обязательно убедитесь в отсутствии движущегося состава, при осуществлении прохода снимать наушники;
- подлазить под вагоны, на вагоны, между вагонами, через сцепки, под сцепками вагонов;
- при приближении движущегося состава обязательно необходимо остановиться и пропустить поезд, и только убедившись в отсутствии подвижного состава на следующем пути, продолжить проход;
- производить посадку и высадку из вагонов на ходу;
- высовываться из вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- оставлять без присмотра детей на посадочных платформах, на объектах ж/дороги, в вагонах поездов;
- выходить из поездов на междупутьях и стоять там при проходе встречного поезда;
- прыгать с посадочных платформ на ж/д пути;
- на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку;
- бросать камни в объекты ж/д транспорта, накладывать посторонние предметы на рельсы.
Нужно помнить: применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию или гибели.
При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь Вам и Вашим близким!